Главный баннер

811d01920f9f1864fb44733e9f58d78fb7fa7407 Анатолий Ковалевский
24 марта 2014, 14:08
1261d9c85acbc3011e1210e8d306ea6abd870b5d

Двенадцать правил для владельца визитной карточки

Мишель Пауэлл (Michelle Powell), генеральный директор компании "Профессионально" ("Professional Manner", г. Вашингтон, округ Колумбия, США), которая занимается консалтингом, ведёт еженедельную колонку в одном из изданий, принадлежащих холдингу Advanced Digital Media Group.

В недавнем обзоре она познакомила читателей с вопросами делового этикета, протокола, профессиональных взаимоотношений и лидерства в приложении к такой обыденной вещи, как визитная карточка.

По словам Мишель Пауэлл, вне зависимости как вы называете визитные карточки – "Business card" или "Calling card" – они являются частью не только делового этикета, но и социальных взаимодействий в обществе. Поэтому, когда вы пользуетесь данным средством бизнес-коммуникации, стоит обратить пристальное внимание на следующие моменты:

1) Обеспечьте достойное качество вашим визиткам в плане выбора бумаги и качества нанесения изображения.

2) Шрифты должны быть "лёгкими" для чтения. Старайтесь не использовать слишком "модные" или "специализированные" шрифты, не делайте буквы очень маленького размера.

3) Логотип вашей компании не должен занимать всю площадь вашей визитной карточки.

4) В оформлении желательно использовать "чистые" линии – чтобы получателю не приходилось прилагать дополнительные усилия для понимания того, а что же там такое изображено?

5) Если вы не относитесь к представителям "творческих" профессий – не используёте провокационные сочетания цветов, изображений и шрифтов.

6) Не печатайте визитные карточки нестандартного размера, такие фантазии неуместны. В бизнес-среде есть множество людей, которые крайне негативно относятся к такого рода "экспериментам". Вы же не хотите, чтобы кто-то отказался от сотрудничества с вами только потому, что ему не понравился дизайн вашей визитной карточки?

7) Убедитесь в том, что на визитной карточке указан адрес вашего сайта.

8) Обучитесь правилам этикета, которые описывают процедуру получения и вручения визитных карточке. Да-да, есть такая вещь. Знание этих тонкостей позволит вам получить преимущества перед теми, кто не обладает подобными навыками. Во многих случаях просить или давать визитки людям, которые выше вас по служебной или социальной лестнице – значит нанести им оскорбление.

9) Приобретите хороший футляр для визитных каточек. Чтобы, когда вы достаёте их, они не выглядели как грязное и растрёпанное чучело, с потёртыми углами или пятнами. Никогда не вручайте такие визитки, даже если у вас нет других альтернатив в этот момент.

10) Сделайте несколько мест, где будут храниться ваши визитные карточки – в специальном футляре, в кошельке, специальном кармане. Сделайте так, чтобы в любом месте и в любое время (в том числе нерабочее) – у вас под рукой всегда была визитная карточка. Лучше, если это будет отдельный карманчик или отсек в деловом багаже. Это обеспечит лучшую сохранность вашим визиткам.

11) Никогда не раздавайте визитные карточки, в которых пришлось что-то исправлять. Это выглядит неаккуратно и непрофессионально. Лучше проинформируйте получателя вербально о тех разделах визитки, которые потеряли актуальность. Кроме того, по правилам этикета требуется разрешение на то, чтобы сделать запись на визитной карточке.

12) Получая визитную карточку, убедитесь в том, что она не содержит какой-либо записи лично для вас. В противном случае вы проявите неуважение. Кроме того, это отличный повод продолжить беседу.

comments powered by Disqus
Stanok-new