Главное – не совершать ошибок

04ab98adc253512686f99fa3573149017429d596
13 мая 2014, 15:08

Жаклин Уитмор (Jacqueline Whitmore), обозреватель североамериканского журнала "Entrepreneur Media" отмечает, что визитная карточка даже в эпоху сетевых технологий и электронных коммуникаций может быть мощным элементом брендинга. Главное – не совершать на этом пути ошибок.

Таким образом, за многочисленными рассуждениями о том, как оформить визитку: надо помнить о главном. Глядя на неё у получатель сразу должен вспомнить, кто именно её владелец и что именно вы предлагаете на рынке товаров и услуг.

1) Профессиональный дизайн (professional design). То есть она должна соответствовать остальным печатным материалам, которые имеются в вашем распоряжении. Если у вас нет хорошего чувства пропорции и цветового баланса – лучше нанять профессионального дизайнера.

2) Делайте размера шрифта достаточно большим. Чтобы потенциальные клиенты не должны были прикладывать дополнительные усилия (например надевать очки), чтобы ознакомиться с вашей контактной информацией.

3) Выбирайте макет с умом. Лучше всего придерживаться традиционных размеров - 3.5 на 2.0 дюйма (8.89 х 5.08 см). Да чуть меньшие или чуть большие по размеру визитки безусловно обращают на себя внимание, но их гораздо сложнее сохранить.

4) Минимальный набор контактных данных – имя, телефон, адрес электронной почты. Обязательно укажите более чем один способ связаться с вами. Если позволяет место, укажите название своей компании, почтовый адрес и веб-сайт.

5) Используёте обе стороны визитной карточки. В частности, если у вас бизнес-процессы затрагивают иностранных клиентов, то на одной стороне визитная карточка может быть оформлена на родном языке, а на другой – на языке потенциальных клиентов. Однако в России в настоящий момент данную рекомендацию стоит применять с осторожностью. Согласно неформальным правилам, двухсторонние визитные карточки не "котируются" – если необходимо что-то указать на более чем одном языке, считается наилучшим вариантом указать перевод этих же терминов рядом. При этом альтернативный вариант можно указывать в скобках, выделить курсивом и т.д., использовать те же самые гарнитуры, того же размера вовсе не обязательно.

6) Избегайте "резкой" цветовой палитры (garish colors). Да, таким образом можно выделится из массы других визиток, однако чаще всего вы "заранее" создаёте негативное впечатление о себе уже на этапе вручения визитки.

7) Предлагайте обменяться визитными карточками лишь тогда, когда у вас уже завязался разговор, но не позже, чем он закончился. Если предложите свою визитку слишком рано, вы рискуете показаться слишком прямолинейным или чрезмерно настойчивым ("too forward or pushy"). Кроме того, обязательно воспользуйтесь моментом, чтобы хотя бы показать интерес и прочитать данные с визитки прежде, чем вы уберёте её в карман.

8) Дважды проверьте на наличие опечаток. Потому что именно внимание к незначительным деталям часто имеет очень важное значение.

9) Заказывайте перепечатку ваших визиток как только меняется контактная информация. Исправления и примечания на обратной стороне визитной карточки не смотрятся презентабельно, хотя вы конечно же сэкономите некоторое количество долларов ("just to save a few dollars").

10) Никогда не выходите из дома без визитных карточек. Почему визитные карточки называются визитными? Потому что они предполагают вручение при встрече с клиентом или партнёром. А она может произойти где угодно. Однако нельзя упускать ни одной бизнес-возможности. Поэтому важно приобрести хороший держатель ("nice holder") для визиток, чтобы те всегда были под рукой в опрятном и немятом виде. Возьмите в привычку всегда держать стопку визиток в вашем автомобиле, письменном столе, сумочке и портфеле. Оставляйте вашу визитку на стойке регистрации в отеле или на конференции, чтобы вас могли объявить корректно и без ошибок.

11) Используйте визитные карточки для того, чтобы запомнить имена тех людей, которые показались вам интересными, а контакты с ними – продуктивными. На заседаниях множество времени занимает рутина: поместите недавно полученные визитные карточки перед собой и проведите время с пользой.